Начало расцвета уникального стиля фьюжн относят к началу 90-х годов прошлого столетия. Характерная черта нового жанра состоит в слиянии несочетаемых элементов. Предложил его известный дизайнер Антонио Буджи. Он придумал стиль в соавторстве с семью своими друзьями в процессе разработки мебели, с тех пор фьюжн зачастую называют движением восьми. Впоследствии идея прекрасно прижилась в оформлении интерьера в целом.
С первого взгляда можно подумать, что стиль напоминает хаос блошиного рынка, но на самом деле, интерьер отличается удивительной гармоние, в результате слияния совершенно разных жанров. Фьюжн олицетворяет свободу авторской мысли. Сплетение нескольких стилей предусматривает создание одного целого, указывающего на изысканный вкус дизайнера. Единство просматривается как цветовой гамме, так в формах и линиях.
С другой стороны может показаться, что обстановка в стиле фьюжн напрямую зависит от своего создателя. И это так, но не совсем. Дизайн уникального стиля тоже подчиняется своим законам:
Фьюжн предпочитает сочные цвета, броские краски, контрастные тона, черно-белую палитру, неожиданные сочетания, например, фисташкового с розовым, но при этом не допускает беспорядочно образованных ярких пятен.
Пришедший с юго-восточной Азии, стиль наполнен растительными узорами и принтами африканских животных. Он никак не ограничивает своих авторов в выборе орнаментов. Здесь одинаково уместны узоры в стиле модерн и греческие фризы, анималистичные мотивы и мультяшные рисунки, полоски и вязи, в приоритете клетка.
Отделка в стиле фьюжн отдает предпочтение материалам с нежной текстурой: мягким, приятным на ощупь тканям или искусственному меху. Приветствуется богатый текстиль, персидские ковры и подушки. На поверхностях стен актуальна фактурная штукатурка или тканевые обои.
В направлении фьюжн допускается сочетание старинных предметов мебели с современными гарнитурами. Это придает своеобразную изюминку и притягательность интерьеру.
Чувство меры
В стиле фьюжн, как нигде, просматривается очень тонкая грань между стильным и безвкусным. Не стоит превращать помещение в пространство, захламленное различными вещами, имеющими ту или иную ценность для хозяина. Крайне важно не переборщить с количеством декоративных элементов. Наличия чувства вкуса для данного направления недостаточно, нужно иметь чувство меры. Ведь даже взаимно сочетаемые элементы в избытке будут расцениваться как дурной тон.